Top.Mail.Ru

Корпоратив=тимбилдинг?

Как любой корпоратив сделать полезнее для организации

Тосты и разговоры.
1. Очень часто, первые тосты, как на корпоративах, так и в домашнем кругу говорятся просто - "Ну! Проводим!" И следующий - "Между первой и второй... " А что, если всё сделать куда интереснее и полезнее? Рассказать - а чем же запомнился уходящий год? Только внимание! Очень важна рамка, которую вы задаете. Потому что при такой абстрактной формулировке первое что приходит в голову - последние политические события. И весь вечер превратится в «поплакали и разошлись
».
Давайте действительно проводим уходящий год! Предлагаю сейчас взять 2-х минутную паузу, подумать и рассказать - какие 3 личные победы удалось совершить в уходящем году. Каких 3 важных положительных события произошли с вами в уходящем году. Очень важно говорить не про работу. Обязательно называйте события из личной жизни. (Например: 1.У меня появилась собака 2. Установила свой личный рекорд по плаванию 3.Вышла на преподавание и т.д.)
Если у вас маленькая компания, то можно делиться сразу вслух. Если компания большая и рассадка сотрудников по небольшим столам, то предложите поделиться победами внутри стола. А на второй тост попросите самого смелого за своим столом озвучить свои победы во всеуслышание.
Зачем? 1. Ну уж точно лучше, чем просто – «проводим!» 2. Это очень сильно способствует сближению и сплочению сотрудников сразу по нескольким показателям. 3. Учит коммуникации, целеполаганию и расслаблению без применения алкоголя, хотя, казалось бы. 4. Даёт возможность руководству взглянуть на сотрудников под новым углом 5. Даёт возможность раскрыться тем, кому необходима помощь.
Ну и конечно же, завершите серию данных тостов темой - цели и планы на 2023 год. Сразу нивелируйте тему - ой! Я уже ничего не загадываю! Обозначьте эту тему. Сразу скажите, что наверняка такие люди есть и такое мнение вы уважаете. Но хотелось бы общей энергией усилить именно положительные события надвигающегося года. Поэтому, если есть люди, которые принципиально не планируют, то предложите помечтать. Поделитесь мечтой. Или чудом. Чтобы вы хотели, чтобы с вами произошло в следующем году. 3 цели. И опять напомните, что важно говорить не о работе.
Представьте, какое мощное начало заложено в ваш корпоратив! Люди поделились друг с другом ценным и сокровенным. Люди начали друг с другом говорить и спрашивать о действительно интересных и важных вещах. Если в дальнейшем не упустить этот момент конкурсами из прошлого, а грамотно развивать этот вектор, то из вашего корпоратива может получиться отличнейший тренинг, хотя сотрудники это даже и не поймут.

Лайфхак при проведении конкурсов.
Очень часто в организациях есть лидеры, которые очень конфликтуют между собой. Обязательно поставьте на паре конкурсов этих людей в пару. Не в одну группу. А именно в пару. И всего 1-2 раза. Для того, чтобы ваш мотив был совершенно неочевиден. Это должно произойти как бы случайно и само по себе. Либо с чётким обоснованием, почему так. Но естественно, не то, что называется "в лоб". Лайфхак заключается в следующем: два конфликтующих лидера, объединённых в пару, если начнут ругаться -не справятся с заданием в 90% случаев. И в 90% случаев они это понимают. Самое важное, чего они НЕ допустят, это того, чтобы проиграть и выставить себя в плохом свете перед группой людей. Поэтому, им придётся договариваться прямо здесь и сейчас. А как только они начнут это делать, оба начнут испытывать уважение друг к другу. Потому что лидер становится лидером не просто так. Каждый будет предлагать другому хорошие варианты решения задачи. Если увидите, что им требуется больше времени, что процесс пошел, но медленно, не торопите. Дайте время. Но будьте готовы занять коллектив чем-то другим.

Приблизительно по той же технике можно вписать в коллектив сотрудников, которые из него "вываливаются". Конечно же, важна причина - почему сотрудник не вписывается в коллектив. И ни в коем случае не стоит каждый конкурс «вращать» вокруг «выпавшего» человека. Так же, 1-2 конкурса или игры. Можно начать с мини группы - сделать так, чтобы «отбившийся от коллектива» сотрудник повзаимодействовал, например с лидером (Альфой) или просто с одним - двумя людьми. Таким образом, чтобы это взаимодействие было невозможным без его участия. А вот в последующем конкурсе/игре выводите в более большую группу. Очень важно, чтобы «выпавший» сотрудник не просто стоял в стороне и молчал, а принимал участие. Важно продумать сам конкурс.
Опять же, прекрасно понимаем, что собственники компаний редко заняты организацией подобных мероприятий. А большинству ведущих объяснить данную задачу сложно. Всегда можно придумать аналог. Здорово, если вы, как лидер просто окажетесь рядом с таким человеком, поинтересуетесь его мнением и похвалите этого человека в рядом стоящей группе людей, таким образом, чтобы из этого начала развиваться беседа с открытыми вопросами к сотруднику.

Made on
Tilda