Адаптация. Кто ответственен? Ситуация: пришел новый человек в команду. Пришел, поработал 3 дня и ушел. В чем причина? Кто виноват? Подоплека ситуации может быть совершенно различной. От "взяли человека просто потому, что больше никого не было и не рассчитали его силы" до "ему предложили другой вариант с ЗП в два раза больше". В данном вопросе нас интересуют только случаи, а их, зачастую, больше половины, когда человек не адаптировался на новом месте работы. Кто в этом виноват, чья ответственность? HR или начальник отдела, в который вышел сотрудник? Кто должен был провести качественное погружение сотрудника в коллектив, компанию, работу? Дело в том, что термин "адаптация" всегда связывают с HR отделом. За адаптацию ответственен HR. Но так ли это? Может ли HR полноценно работать с каждым вновь принятым сотрудником, особенно, если это большая компания? Может ли HR погружать проектировщика в тонкости работы? Конечно же нет. И тогда получается, что за адаптацию ответственен руководитель отдела. Но и это не так. Компетенции TOPового менеджмента намного выше, чем обычных специалистов. При этом, специализация на коммуникации, мотивации людей - прироготива HR. Только специалист в области human resources может порою вовремя почувствовать истинный настрой человека. Так где же граница ответственности? Граница ответственности - это разработанное положение по адаптации персонала. Набор очень четких инструкций - каким образом внедрять человека в коллектив. Задача HR - разработать такое положение. И контролировать его исполнение. Задача и ответственность руководителя отдела - двигаться по этому положению. Если руководитель отдела не выполняет прописанных правил и процедур, то вопросы нужно задавать ему. Тогда уволившийся человек - это зона ответственности руководителя подразделения. Если же руководитель соблюдал все правила, а сотрудник все равно не адаптировался, то тогда это вопрос к положению и HR.