Top.Mail.Ru

Личный бренд руководителя – это ваши активы

Как работать с личным брендом, если ты не инстаграмщик и блогер, а руководитель завода, директор HR или ГИП

Любая компания начинается с руководителя. И мы решили начать год с соответствующей статьи.

До 2012 года в HR среде была принята негласная установка: если у кандидата на любую позицию ведущей мотивацией является «хороший руководитель», то это означает, что он подходит только на «простые» или начинающие позиции.
Другими словами, если к нам приходит менеджер по персоналу и одна из его ведущих мотиваций – «хороший руководитель», – то это нормально. Но если приходит ведущий проектировщик и говорит, что одним из самых важных критериев, по которым он выбирает компанию, является его непосредственный руководитель, то такого соискателя дальше в работу мы не брали. Это было в среднем до 2012 года.

В 2021 году ситуация сильно изменилась.
На сегодняшний день для очень многих кандидатов стал важным не просто бренд компании, HR бренд в общем, уровень ЗП и ее цвет, а именно личность: КТО является руководителем. Под чьим началом работать.
Сейчас личностью руководителя интересуются как раз ценные специалисты, очень часто – мужчины.

История из нашей практики:
ГАП: «Кто в компании ГИП?»
Начинаем описывать.
ГАП: «Нет, нет. Имя, фамилия?»
Называем.
ГАП: «О! Я обязательно пойду на собеседование! Я знаю его. Если он там работает, значит, хорошая компания».

История имеет продолжение. Поняв этот момент, одного из инженеров проектировщиков, который сомневался, мы убедили сходить на собеседование, руководствуясь именно именем и фамилией ГИПа. Оба соискателя трудоустроились в компанию.
Также скажем, что в этой компании для всех позиций «белый» только МРОТ и компания замечена в не очень красивых историях по выплате ЗП. Всё лежит в отзывах в открытых источниках. Именно личный бренд ГИПа сыграл роль, и компания заполучила двух высококлассных специалистов.
А есть и несколько противоположных кейсов, когда люди готовы были рассмотреть вакансию, компанию, им подходили все условия, но узнавали ФИО первого лица компании или руководителя, под началом которого предстоит работать, и отказывались.
Есть у нас также кейсы по нескольким компаниям, в которых самой сложной задачей стало довести соискателя до определенного ответственного лица, убедить прийти на собеседование (в связи с не самыми выигрышными условиями). А дальше можно было расслабиться, потому что знаем: как бы человек ни сомневался изначально, после разговора с конкретным ответственным лицом работа именно в этой компании станет для соискателя мечтой всей жизни.
То есть личный бренд руководителя (не важно, первого лица компании или же руководителя среднего звена) – это то, с помощью чего в вашей компании может стать больше или меньше действительно классных специалистов.

Как развить личный бренд?

Нас, практиков, интересует, как развить или как работать с личным брендом, что конкретно делать.

Основная проблема в том, что понятие «личный бренд» сейчас в основном встречается в социальных сетях и в блогинге, и для традиционных бизнесменов считается необязательным.
Соответственно, историй о том, как же работать с личным брендом не инстаграмщику или блогеру, а представителю, например, производства, на слуху попросту нет. К данной статье мы готовились несколько месяцев. В ней мы решили отразить не только наше мнение, но и мнение наших коллег/партнеров. Ловите лайфхаки от Агентства кадровых решений.

1. Быть руководителем 5го уровня.
Есть замечательная книга «Good to Great» (От хорошего к великому). Автор Джим Коллинз. Авторы книги совершили прорыв в бизнес-среде. Они проанализировали действительно великие компании и поняли, что данные компании делали такого, что выстояли все кризисы, сохранив и приумножив бюджет, становясь лидерами мирового сообщества.
Один из пунктов звучит так: «Руководители 5-ого уровня».
«Руководители компаний, достигших выдающихся результатов, поражают тем, что не говорят о себе. Во время бесед они готовы были бесконечно говорить о развитии компании и о роли менеджеров, но неизменно избегали обсуждения той роли, которую играли сами. Когда речь заходила всё-таки о них самих, то, они говорили: «Надеюсь я не кажусь вам слишком самонадеянным», или «Если бы совет не выбрал таких сильных преемников, вы, возможно, не разговаривали бы со мной сегодня», или «Но ведь это не моя заслуга. Это звучит неуважительно по отношению к другим, я не могу сказать, что это всё только благодаря мне, мне просто повезло, я работал с исключительными людьми».
Мы бы сказали так: сложность здесь заключается в том, чтобы не просто сказать эти три предложения, а так сработать. При этом, в данной «истории» есть много подводных камней. В своей практике мы нашли очень много подтверждений данной теории и искренне рекомендуем эту книгу для изучения.
2. Верить в свой проект.
Руководитель всегда (!!!) должен верить в свой проект и транслировать это на всех окружающих. В теории, кажется, что это и так понятно. На практике же около 50% руководителей среднего звена обладают пессимистическим настроем.
Важно понимать, что мы говорим не про абсолютную счастливую оптимистичность. И не про дохлых лошадей, с которых пора слезть. Мы говорим про реальность: виденье всех трудностей, возможность изменений, но абсолютную четкую уверенность в своем проекте.
Попробуйте представить мужчину, который приходит к женщине и говорит: «Всё! Пи%8@$». Что в этот момент происходит в голове у женщины, даже самой выдержанной и стойкой? Правильно. Как раз тот самый конец света. Самое неприятное в этой истории то, что, скорее, всего никакого фаталити не случилось, мужчина в скором времени это объяснит женщине, и она всё поймет. Но женская система имеет накопительный эмоциональный эффект, так что даром такие «подгоны» не проходят.
Какое отношение это имеет к бизнесу? В своей книге про публичные выступления Владислав Гандапас, личный бренд которого ни у кого не вызывает сомнений, говорит о том, что функционально выступающий, независимо от пола, является мужчиной. Аудитория – женщиной. То есть руководитель, говорящий своим сотрудникам «Всё плохо», «Ничего интересного», «Не вижу перспектив» и прочий треш, сеет в их сознании тревогу, неверие в свои силы и перспективы. Отдел или вся компания переходит в очень неэффективное состояние, и всё это имеет накопительный пролонгированный эффект.
Используем ту же метафору отношений между М и Ж. Женщин возбуждает, когда мужчина смотрит в лицо опасности и говорит: «Я никогда не сдамся. Я сделаю всё, что от меня зависит и даже больше». Переводим на язык бизнеса: «На решение этой проблемы у нас может уйти много времени, но мы найдем способ победить!».

3. Быть честным с самим собой. Пункт, без которого никуда.
Своим видением поделилась Карина Кутулас, старший руководитель отдела продаж,в подчинении 15 человек, компания AlsoProduction. наставник проекта «Терра», лидер школы управления, руководитель школы «Основа - школа предпринимателей», и направления Терра Университеты. (Москва).
«Хочу выделить качество личности, с которого начинается личный бренд любого управленца. Возможно, на первый взгляд, будет непонятно, как связаны эти две темы. Но моя многолетняя практика и обучение у предпринимателей, личный доход которых начинается от 500т.р. в месяц, показывает, что именно это одно из самых базовых качеств эффективного управленца, а как следствие, личного бренда руководителя. Это честность с самим собой.
И эта честность начинается с двух абсолютно честных раскаяний перед собой.
1. В моей команде самый эффективный человек это я. Это про то, что если я не дорабатываю, если я халтурю, если я забиваю на что-то, и вообще работаю в пол силы, то мои подчинённые и подавно.
2. Моя команда сформирована по моему образу и подобию. Моя команда — это проекция меня в том или ином качестве.
Из всего этого следует самый простой вывод. Мой фокус и мой ресурс — это фокус и ресурс моей команды. Все факапы моей команды, это в первую очередь мои факапы. Это я не смог настроить систему так, чтобы среагировать в момент надвигающейся пятой точки вместо того, чтобы уже предпринимать действия, чтобы вылезать из неё. Я не имею права требовать, если я сам что-то не делаю. Если я работаю над собой, то и моя команда работает на собой. Если я становлюсь эффективнее, то и они будут эффективнее. То, что я транслирую команде, именно это я и пожинаю. Не наоборот! Делегирование — это искусство. Это не просто скинуть. Делегирование — это отдать контроль, но смотреть в глубь.
Во всей этой истории есть тонкая грань. Переходить которую нельзя. Удобный, хороший руководитель — это слабый руководитель. Такой руководитель будет хорош только для сотрудника, который пришёл отсидеться и сформировать свой маленький мирок. А это совсем не то, что нам нужно. Сотрудник должен видеть тебя как "супер-героя". Он должен быть вдохновлён тобой, должен совершать подвиги вместе с тобой и знать, что вместе с тобой он может стать сильнее. А это всё начинается с честности с самим собой.»
4. Смело выходить на новую аудиторию.
Базовый пункт для начинающих управленцев и предпринимателей – постоянно оттачивать свои навыки презентации (в том числе самопрезентации) и убеждения.
О том, как строить свой личный бренд начинающим управленцам, мы решили спросить у руководителя агентства по подбору персонала «Эскадрилья» Прокофьева Ильи (Москва).
«Нетворкинги.
Для того чтобы в кратчайшие сроки научиться выступать перед аудиториями, получить навык презентации и убеждения людей, получить консультации по имиджу, «обрасти» новыми связями и научиться реагировать в нестандартных обстоятельствах, чтобы расширить зону комфорта и влияния – участие в нетворкингах идеальный инструмент.»

Прокомментируем ответ Ильи.
В Новосибирске тема нетворкингов и бизнес-клубов не так сильно распространена, как в Москве. Если в столице на нетворкингах много предпринимателей среднего и даже крупного бизнеса, то в Новосибирске это часто предприниматели малого бизнеса со штатом до 10 человек либо начинающие ИП. И для того, чтобы научиться продавать свой продукт и свою компанию, очень нужна благожелательная среда для тренировки.
На Новосибирских нетворкингах много экспертов, которые занимаются развитием личного бренда. Например, уже 6 лет каждые 2 месяца проводится нетворкинг «НеДеловая встреча» https://nedelovaia.ru/, где у участников есть возможность потренироваться в самопрезентации, познакомиться с коллегами или интересными им экспертами, прокачать свою уверенность и получить качественную обратную связь.
Это не обучение и не жёсткий тренинг, а атмосферное событие, где на практике можно увидеть, как выстраивать отношения с людьми и как рассказывать о себе и своих проектах так, чтобы вас слушали.


Благодарим за прочтение и еще раз желаем удачи в наступившем году!

Made on
Tilda