Top.Mail.Ru
Как написать вакансию так, чтобы это работало!


Большинство компаний достаточно часто не получают желаемого количества откликов на свои вакансии. Либо, наоборот, получают огромный отклик от людей, которые при звонке повально отказываются от вакансии, потому что она им не подходит. В чем же дело? И что же делать?

Данный парадокс вызван, с одной стороны, огромной конкуренцией за действительно квалифицированных специалистов и «модой» не читать вакансии – с другой стороны. Оказывается, существует даже специализированное ПО, которое автоматически откликается за тебя на все вакансии в отмеченной рубрике.

Разбираемся, что делать.

Убираем шаблонность и абстрактность, начиная с названия. Это позволит как сузить поиск, так и привлечь кандидатов.

1. Обычно HR менеджеры пишут стандартные названия вакансий: «Руководитель проекта» или «Менеджер по продажам». У человека же, который находится в поиске работы в голове есть определенный критерий поиска. Например: ищу только удаленную работу или работу исключительно в Центральном районе города. Таким образом, любое главное преимущество/особенность вакансии Вы можете поставить прямо в название. И тогда нужный соискатель точно не пролистает вакансию и точно заметит ее.
Примеры:
«Менеджер по продажам (Центральный район)»
«Руководитель проекта (удалённо)»
«Бухгалтер (Первомайский район)»
«Менеджер по работе с клиентами (Без продаж) »
Менеджер по продажам (компрессоры)

2. Создать промо текст. Любая вакансия должна себя «продавать», тогда и отклик вам будет обеспечен.
Кроме того, что мы регулярно получаем от наших клиентов заявки с расписанными на лист требованиями и обязанностями (и при этом в условиях находим только стандартный уровень ЗП и самый обычный график), мы еще и просматриваем каждый день вакансии многих компаний. Самая частая картина: что делать - 5 абстрактных строк, требования - 10 строк и условия - 3 строки.
Обязательно должны быть описаны все преимущества работы именно в вашей компании, описаны отличительные особенности от конкурентов, конкретные выгоды для кандидата, который по итогу трудоустроится в компанию. Как пример: «Наш продукт идёт наравне с европейскими аналогами», «У нас ты получишь несравнимый опыт, который станет отправной точкой к быстрому продвижению по карьерной лестнице», «Мы сможем дать уникальные практические рекомендации в процессе работы, которые за три месяца увеличат уровень твоего дохода в два раза» и т.д.
Вариантов может быть множество в зависимости от того, чем занимается компания и какое место она занимает на рынке.
И даже если Вам кажется, что никаких отличительных особенностей нет, на самом деле они есть. Мозговой штурм, рефрейминг и перефразирование – творят чудеса.

3. Расписывать в вакансии все интересующие кандидатов вопросы. На практике, соискатели всегда задают эти вопросы в телефонном интервью, но HR-менеджеры обычно никогда не пишут ответы на них в вакансии.
Как пример: «На каком этапе сейчас находится проект (объект)», «Почему предыдущий сотрудник покинул компанию?», «С кем будет выстраиваться работа (сколько человек в отделе)» и т.д.
Информация о компании и команде не только закрывает вопросы соискателя. Человек еще не успел прийти к вам на собеседование, а уже представил свою жизнь с вами))

4. Не бойтесь говорить в вакансии об уязвимости компании. В каждой компании, как правило, есть своя «боль». Поэтому, собственно, и нанимают человека. Например: «Ищем человека, который поможет увеличить объем продаж, создать эффективную команду». Демонстрируя уязвимость, вы будете притягивать сильных людей (чаще всего откликаются, чувствуя, что бизнес в них нуждается) и отталкивать слабых.

5. Данный пункт больше в помощь для оценки уже откликнувшихся соискателей, если поток на вакансию очень большой. Это значительно упрощает процесс подбора. В самом конце вакансии мы рекомендуем задавать вопросы соискателям. Например: «Если Вы дочитали вакансию до конца - просьба в сопроводительном письме ответить на следующие вопросы: …» Вопросы могут быть самыми разными (в зависимости от направления деятельности и задач компании). Можно даже просто писать: Если Вы прочитали вакансию, напишите в сопроводительном письме текст «я прочитала вакансию» и больше ничего не пишите. Таким образом, мы сразу понимаем, прочитал ли соискатель нашу вакансию. Если на вакансию поток большой, то бездумно откликающиеся со спорными резюме… - а нужен ли нам такой соискатель?
Мы рекомендуем пользоваться данным методом, только в случае большой потоковости кандидатов на вакансию.

Теперь предлагаем немного пофантазировать и представить себя соискателем)). Представьте, что Вы видите перед собой две вакансии, подходящие по трем критериям: по уровню заработной платы, удобному месторасположению, понятному и интересному нам функционалу. Только при этом одна вакансия написана шаблонно (требования, функционал, условия работы). А во второй вакансии – всё начинается с подробного рассказа о самой компании, включая выгоды, которые вы можете получить при трудоустройстве. Также подробно даны ответы, на все возникающие в процессе прочтения вакансии вопросы.
На какую вакансию Вы по итогу откликнетесь? Ответ очевиден. Но даже если на обе, то при прочих равных подробная вакансия у Вас будет в приоритете. Это повлияет на то, что ради нее вы охотнее отложите планы или отпроситесь с работы. И даже при двух предложениях выйти на работу выберете это. Потому что «отношения» сейчас – очень важный мотиватор при выборе мест работы.
Комплекс маркетинговых задач, которые мы можем выполнить, включает рекламу, исследования, PR и благотворительную деятельности от имени заказчика. Мы осуществляем организацию участия компании в выставках, брендинг и продвижение услуг, а так же стратегический маркетинг. Мы относим себя к числу универсальных компаний, выполняющих широкий спектр маркетинговых задач.

Рейтинг был составлен по отзывам клиентов о качестве работы маркетингового агентства. Чем больше рекомендаций, тем выше наша позиция в списке. Информация обновляется ежедневно и зависит от новых отзывов от компаний.

Наша компания уже 16 лет успешно развивается на рынке. Мы работаем со многими крупными компании из сферы IT, дизайна, образования. Это полный спектр услуг в сфере управления и продвижения торговыми брендами. Мы — профессиональная команда представителей и менеджеров во всех ключевых регионах России.
Made on
Tilda